Что должен уметь мальчик в 2 года

Когда ребенку исполняется 2 года, родители большинства детей вздыхают с облегчением и некоторым огорчением – вчерашний очаровательный бутуз постепенно превращается во вполне самостоятельного, но очень упрямого и уже умеющего выражать свое мнение индивидуума. Зато оценить физическое и психическое развитие детей в этом возрасте становится проще, обычно к 2 годам физическое развитие детей «выравнивается», все малыши умеют ходить, бегать, уверенно обращаются с мелкими предметами и играют в мяч.

А вот нервно-психическое развитие 2-х годовалого ребенка целиком и полностью зависит от того, как и сколько времени тратили родители на занятия с ним в первые годы жизни. В этом возрасте знать, что должен уметь ребенок в 2 года, необходимо всем родителям – это поможет сделать развитие малыша более разносторонним и гармоничным и «подтянуть» те умения и навыки, которые пока оставляют желать лучшего, по сравнению с возрастными нормами.

Физическое развитие ребенка

В 2 года физические показатели мальчиков и девочек уже достаточно сильно отличаются.

  • Девочки в этом возрасте весят от 12 до 14 кг, а их рост составляют 84-90 см.
  • Мальчики в 2 года вырастают до 86-92 см и 13-16 кг соответственно.

К 2 годам дети должны уже уверенно не только ходить, но и бегать, уметь перешагивать через препятствия, ходить по лестнице и поднимать и спускаться по наклонной плоскости. Большинство детей в 2 года очень любят физическую активность, но, в отличие от полуторагодовалых детей, теперь их уже не привлекает просто движение без цели – они стремятся залезть на вертикальную лестницу, покататься на качелях или на горке, поиграть с мячом, покапать лопаткой или побегать друг за другом в «догонялки».

Заметно увереннее и свободнее становятся движения ребенка – он уже может перепрыгивать через невысокие препятствия, ходить по брусу и играть в футбол, попадая по мячу ногами.

Особое внимание в 2 года стоит обратить на мелкую моторику ребенка – уже в этом возрасте нужно начинать подготовку малыша к школе, ведь у детей движения руками напрямую связаны не только со зрительной координацией, но и с деятельностью головного мозга. В 2 года дети должны хорошо владеть обеими руками, чаще всего к этому возрасту уже становится ясно, кто ваш ребенок – левша или правша, реже малыш продолжает действовать обеими руками попеременно.

Чтобы развитие ребенка было гармоничным, примерно половину времени, отведенного на занятия, нужно отводить на развитие мелкой моторики. В этом возрасте дети очень любят лепить из пластилина, делать простые аппликации, причем, самостоятельно вырезая крупные фигуры, и рисовать. Не стоит бояться давать малышу в руки ножницы или кисти с красками, если объяснить 2-х летнему ребенку, как правильно с ними обращаться и контролировать во время первых занятий, то совсем скоро он уже сможет сам заниматься творчеством. Многие родители 2-х летних детей делают 2 основные ошибки во время таких занятий:

  • ждут от ребенка слишком многого и дают ему слишком сложные задания или делают все сами – 2-х летний малыш не может еще резать бумагу ровно по линиям и с трудом понимает, зачем вырезать ровные круги и квадраты. Нужно дать ему возможность сначала поиграть с красками, пластилином или ножницами, а только потом, в игровой форме, предложить ему что-то сделать. Для двухлеток считается очень хорошим результатом, если они научатся правильно держать в руке ножницы, делать из пластилина шарики и «колбаски» и раскрашивать крупные картинки;
  • оставляют малыша заниматься всем этим самостоятельно – в 2 года ребенок еще не понимает, что и как он может и должен делать с цветной бумагой, клеем или пластилином. Если родители не будут заниматься вместе с ним, ему скоро надоедят новые игрушки и он отправиться на поиски новых приключений. Чтобы от таких занятий была польза, родителям нужно заранее продумать или посмотреть в интернете программу развивающих занятий, а затем вместе с ребенком, давая ему несложные, последовательные задания, нарисовать простую картинку, сделать несложное панно или аппликацию.

Нервно-психическое развитие ребенка 2 года

В 2 года поведение и повадки малыша сильно меняются – из послушного, только иногда упрямящегося ребенка, он превращается в непоседливого шалуна, который пытается не только отстаивать свою самостоятельность, но и спорить с родителями. К 2 годам дети уже не только понимают и отвечают на вопросы родителей или сообщают о своих желаниях, они учатся выражать свои мысли и даже могут поддерживать беседу с родителями и другими взрослым, рассказывая, как они провели день и что делали.

Период с 2 до 3-х лет психологи называют сенситивным, именно в этом возрасте ребенок не просто учится говорить, а усваивает несколько важнейших составляющих родной речи: умение правильно выстраивать предложения, произносить звуки и слоги и отвечать на вопросы. В этом же возрасте можно начинать в игровой форме обучение ребенка другим языкам, единственное условие – он уже должен хорошо понимать и произносить слова на родном языке. Дети в 2 года очень любят узнавать и запоминать значения новых слов и понятий, и уже через полгода после 2 дня рождения их любимым словом становится: «почему».

Для развития связной речи и обогащения словарного запаса ребенка в 2 года нужно не только постоянно разговаривать с ребенком, но и как можно больше читать ему и рассказывать сказки. Детские психологи давно заметили – телевизор или, тем более, компьютер, категорически не подходят для развития речи ребенка, дети много времени проводящие за просмотром мультфильмов или за планшетом, часто не могут связно выражаться даже в школьном возрасте, у них очень ограничен словарный запас и совсем не развито воображение. Для чтения детям в 2 года лучше всего выбирать яркие, красочные книги с легким и понятным текстом, причем ни просто быстро прочитывать стихи и сказки, а стараться донести до ребенка смысл прочитанного, вовлекая его в обсуждение сказочной истории, заставляя сопереживать или сочувствовать героям. В 2 года дети любят простые русские народные сказки, сказки про животных и несложные стихи А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака и так далее.

Игры ребенка в 2 года тоже становятся более сложными и эмоциональными. Дети разыгрывают целые сценки из сказок, любят играть «в домик», готовить и раскладывать еду, «лечить» игрушки, создают целые «автопарки» или домашние «парикмахерские». По-прежнему любимыми игрушками остаются кубики, из которых малыш уже самостоятельно может выстроить башню или дом, различные рамки-вкладыши и другие подобные игрушки. В 2 года для развития малыша рекомендуются приобрести мягкие и крупные паззлы, настольные игры вроде «Найди пару», магнитные игрушки, мозаики, деревянные конструкторы и конструкторы типа «лего».

После достижения 2-х летнего возраста сильно меняется эмоциональное и социальное поведение ребенка. Двухлетки радуют родителей своим интересом к окружающему миру, вопросами обо всем происходящим и умением ладить с окружающими. В этом возрасте дети уже охотно участвуют в общих играх и могут играть вместе с ровесниками на детской площадке или в песочнице. Но, в тоже время, характер малышей на третьем году жизни может сильно «испортится», тяга к самостоятельности и желание отстаивать свою точку зрения по любому вопросу раздражает большинство родителей. И если до 2-х лет упрямство и капризы малыша чаще всего были вызваны усталостью или плохим самочувствием, то после достижения 2 лет, дети таким образом пытаются отстаивать свое мнение и даже манипулировать родителями.

Очень важно не препятствовать тяге ребенка к самостоятельности и дать малышу возможность попробовать сделать самому все, что он захочет. Конечно, в этом возрасте дети еще не могут самостоятельно одеваться или кушать, но нужно давать ребенку время и не торопить его, пока он пытается самостоятельно что-то сделать.

Не менее важно правильное отношение родителей к неудачам и негативным последствиям таких самостоятельных «опытов». Ни в коем случае нельзя ругать ребенка, если у него не получается сделать желаемого или результаты его усилий далеки от идеала, иначе вскоре малыш откажется от попыток что-то сделать самому.

Среди важнейших социальных навыков 2-х летнего ребенка психологи обращают внимание не только на умение малыша общаться со сверстниками и взрослыми, но и на его гигиенические и бытовые навыки. Так как именно умение самостоятельно позаботиться о себе считается важнейшим навыком в этом возрасте. Двухлетний ребенок должен уметь просится на горшок или садится на него самостоятельно, есть жидкую и полужидкую пищу ложкой, пить из чашки, мыть руки и умываться, надевать некоторые вещи и, самое главное, обращаться к взрослым с просьбой дать ему что-то или сделать нужное.

Что должен уметь ребенок в 2 года

Среди важнейших навыков ребенка в 2 года отмечают:

  • умение самостоятельно ходить, бегать, подниматься-опускаться по лестнице, забираться на стулья и диваны;
  • менять положение тела на ходу и одновременно совершать несколько действий – нести в руках мяч или игрушку на ходу;
  • играть в мяч – бросать и ловить его с небольшого расстояния;
  • просится на горшок и контролировать большую часть времени свои физиологические навыки;
  • есть ложкой и пить из чашки;
  • пытаться умываться и чистить зубы;
  • пытаться одеваться и раздеваться;
  • умение в игре не просто подражать действиям взрослых, но и выстраивать сюжетные линии – покормив куклу, укладывать ее спать и так далее;
  • умение складывать из 2-3-х картинок одну, строить из кубиков дом или забор;
  • умение раскрашивать большие картинки, держать в руке карандаш или ручку и чертить линии;
  • умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, выполнять простые поручения;
  • умение на картинках показывать главных героев, отвечать на вопросы, задавать вопросы по сказкам.

Мальчики и девочки в 2 года

По мнению детских психологов после достижения 2-х летнего возраста ребенок твердо осознает свою принадлежность к определенному полу и считает, что накладывает на него определенные «обязанности». Так к двум с половиной годам дети чаще всего знают, что девочки носят платья и что когда они вырастут, то будут как мамы, а вот мальчикам носить юбки нельзя и они больше похожи на пап. Гендерные различия в 2 года проявляются не только в поведении детей – мальчики более агрессивны и самостоятельны, а девочки – спокойнее и более вербально развиты, но и в пристрастии к разным играм и занятиям, а также в отношении с окружающими.

Маленькие девочки в большинстве случаев очень любят, когда на них обращают много внимания и оценивают взрослых именно с позиции их отношения к себе – «эта тетя хорошая, она со мной разговаривала и подарила игрушку», а двухлетних мальчиков больше интересуют умения окружающих и их желание поиграть вместе с ребенком в подвижные игры.

http://onwomen.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda.html

Время для родителей летит так быстро! Вот и наступил первй год жизни ребенка – этап переломный, важный. Он такой взрослый и серьезный – порой вам кажется, что кроха растёт не по дням, а по часам!Что должен уметь ребенок в 1 год? Мы расскажем вам об этом как можно подробнее.

Обычно к первому году жизни ребенка его вес увеличивается в три раза (конечно, это строго индивидуально и цифра эта – средняя), и весит он, скорее всего, уже более десяти килограммов. Взвешивать вашего карапуза в этом возрасте достаточно один раз в месяц. Уверена, что заботливые родители по-прежнему записывают вес малыша в таблицу. Так вот, в период от года и старше кроха должен набирать в весе порядка 250 граммов в месяц.

Итак, что же должен уметь ребенок в 1 год? Скорее всего, к этому времени он настолько окрепнет, что порадует вас первыми самостоятельными шагами. Некоторые дети уже достаточно неплохо ходят, а иные уже и бегают. Поначалу вы, конечно, ведёте малютку за руку, но потом, когда малыш уже адаптировался, вы отпускаете её и – он делает первые шаги уже самостоятельно, порой это сопровождается радостью и страхом в его глазах. Но ребёнок очень старается, ведь он так хочет быть похож на своих родителей.

Когда ваше чадо упражняется в ходьбе и старается оттачивать приобретённое мастерство, ему ничего не должно мешать и, конечно же, эти уроки не должны сопровождаться травмами. В противном случае ребёнок начнёт бояться и перестанет пытаться ходить, он снова начнёт ползать. И немудрено – ведь в этом положении он чувствует себя гораздо увереннее. Проследите, что бы на полу, где он будет топать своими ножками, не лежало ничего постороннего, никаких игрушек, да и ковёр лучше всего будет убрать от греха подальше. Ведь молодым родителям не стоит забывать, что небольшая складка на ковре может послужить серьёзным препятствием для ещё неуверенного и нетвёрдого шага вашего карапуза.

Большинство родителей уверены, что если ребёнок начал потихоньку ходить, то как раз самое время заставлять его по чаще и подольше это делать. В этом они очень сильно ошибаются. Ребёнок есть ребёнок, в нём нет крепости взрослого человек, не вредите ему, ведь впоследствии активных тренировок у него могут искривиться его крохотные ножки.

Не пытайтесь обмануть природу, не стоит думать, что ваш ребёнок отстаёт в развитии, если он ещё не умеет бегать, а соседский ребенок уже два месяца гоняет голубей по улицам. Просто смиритесь и ждите – всё пойдёт своим чередом, нужно только время, и малыш всё наверстает.

Итак, ему пошел 12 месяц. Малыш уже вроде и ходит, но вас терзают разные сомнения: мол, и походка как у утки, и ноги расставляет широко. От этих мыслей и сна нет. Иногда бывает, что в момент, когда малыш начинает ходить, проявляются какие-нибудь старые и, казалось, уже забытые его болезни, например, рахит, или вывих тазобедренного сустава, который кроха получил по неосторожности врачей или родителей. В таких случаях нужно немедленно обращаться к медикам. Стоит так же учитывать что недоношенные детки, и чересчур болезненные малыши могут пойти чуточку позже.

Первый год жизни – это уже то время, когда ваш ребенок должен проситься на горшок, но если этого не происходит, то виноваты в этом, скорее всего, только вы. Делайте соответствующие выводы и приучайте ваше чадо к «ночной вазе». Вы должны быть настойчивы и уметь терпеливо объяснять вашему малышу, что от него требуется. Не следует поступать опрометчиво и заставлять ребёнка сидеть на горшке часами – это ровным счетом ничего не даст. Вам просто нужно знать и помнить о том, что у детей стул отходит приблизительно в одно и то же время: перед сном или после сна. Поэтому просто выработайте график «посещения» горшка, ведь малыш уже всё очень хорошо понимает в этом возрасте, и не сомневайтесь, он очень быстро сообразит, что от него требуется. Когда вы начнете приучать малыша мочиться в горшок, перестаньте одевать ему памперсы и пеленки. Ваша кроха сразу же почувствует комфорт, ведь на нём теперь одеты только штанишки и двигаться стало гораздо удобней, но при этом стоит объяснить ему, что, если вовремя не сесть на горшок, то комфорт исчезнет и штанишки будут мокрыми.

Мы уже говорили, что дети в годовалом возрасте уже отлично всё понимают и, если вы несколько раз заострите на этом внимание, малыш запомнит, и будет вовремя проситься в туалет, ведь ему так не хочется возвращаться к тесным и душным памперсам или пеленкам.

Но даже если изредка ваша ляля мочится в штанишки, ни в коем случае не устраивайте из этого катастрофу, не кричите и не ругайте ребёнка. В такой ситуации стоит терпеливо объяснить ребенку, что в прошлый раз он был молодец, а в этот раз немного оплошал, но если он постарается, то такого больше не будет. Криком и укором вы можете добиться только того, что ребёнок будет бояться самого этого акта, и такая маленькая авария будет повторяться всё чаще и чаще. Поэтому при каждом удачном хождении на горшок, вам следует демонстративно порадоваться за ребенка, и поверьте, малыш будет стараться каждый раз поступать именно так, как его научили вы, чтобы видеть вашу улыбку.

К тому времени, как ему исполнится 1 год, ребёнок уже может похвастаться 12-ю зубами. Скорее всего, это будет 8 резцов и 4 жевательных зуба. Но не страшно, если у вашей крохи к двенадцати месяцам не такое количество зубов – они могут вылезти в течении одно или трёх месяцев, и это тоже норма. Самое важное, что не стоит забывать родителям в момент роста зубов, так это то, что у ребёнка в питании должно быть достаточно кальция, фосфора и витамина D.

В годовалом возрасте ваш малышу уже должен уметь:

— вставать на ножки без посторонней помощи;

— бегать, возможно, с вашей помощью;

— подражать некоторым действиям взрослых;

— пить из чашки, естественно, без вашего вмешательства;

— произносить простые слова;

— понимать требования родителей;

— знать и называть всех членов семьи по имени;

— и, конечно же, ходить на горшок.

Рост малыша в этом возрасте колеблется в пределах от 70 до 75 сантиметров. Но, опять же, не огорчайтесь и не накручивайте себя, если рост вашей крохи на 1 году жизни несколько отличается от этих параметров – ведь все детки развиваются и растут строго по своим биологическим часам!

http://www.allwomens.ru/6487-chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god.html

Мальчик. словарный запас: 3 слова:дай-на-пока. бегать не умеет, где у него глазки носик ротик и т.п. не показывает. вобщем не знаю. а что умели ваши дети в этом возрасте?

Автор, эт вы описываете ребенка какой-нить своей знакомой, чтоб ткнуть ей потом?

до трех лет вообще не говорил, мальчики позже начинают

автор: 3 слова для такого возраста норма. В два года ребенок должен произносить 10 слов (+/-) , ведь все индивидуально. Мой ребенок пошел в 18 месяцев-теперь не остановишь:-) Глазки/усйки показивала, а вот назвать их до сих пор (ей 2) не может. Сегодня били у врача-специальний медосмотр в 2 года). Должна уметь: строить кубики; подниматься по лестнице, держать за руку взрослого; ездить на 3-x колесном велосипеде (моя по педалей еше не достает); уметь рисовать прямую и зигзак-ф игушки-она рисовать не любит; уметь отличать маленькое от большого-хотя ето должни уметь 3-летние; заинтересованно смотреть книги; отвинчивать пробку от бутилки; уметь раздеваться; есть ложкой аккуратно; и т.д.. Так что у вас есть время. Занимайтесь ребенком и все будет хорошо!

Марина, ответ на такой вопрос нужно искать у невропатолога. По моему опыту нормально, то что мальчик мало говорит, а вот то, что не может показать части тела — уже хуже. В любом случае — сходите к хорошему специалисту.

У меня племяшкам 1,5 года. Знают 2 слова. Больше ничего не умеют делать (в том числе из списка 7), ну ходить-бегать умеют и хорошо. Согласна, что родители и другие должны просто усиленно заниматься. Когда они у нас в гостях, мы пытаемся им что-то показать, научить чему-то. Но пока безрезультатно. Но они такие замечательные, что уверена, скоро все наверстают.

Господи, дай takta i sderzannosti takim, kak 10!

У меня дочь в 1,5 года знала весь алфавит)) Причем по своей инициативе! Я ее не заставляла. Она приносила мне книги, тыкала пальчиком в буквы и смотрела на меня вопросительно. Я буквы называла, она повторяла))

А вообще фигня все это. Пример — я начала говорить до года, а моя знакомая только в 3 года заговорила(все врачи говорили, что это плохо, отстает ребенок в умственном развитии). Тем не менее она абсолютно нормальный человек. Мы обе закончили один и тот же вуз с красным дипломом. Она даже лучше меня училась. Просто я жуткая лентяйка))

Моему сыну 1,6. Говорит мама, папа, Тата (няня) — больше ничего. Бегать пока не умеет, но прогрессирует в этом направлении, может быстро ходить (еще мес. назад так не умел). Показывает ручки-ножки, живот, попу, основные части лица. Умееет строить башню, разбирать и собирать (не по порядку) пирамидку, вкладывать геометрич. фтгуры в соотв. отверстия. Очень интересуется книжками и буквами (знает 3 буквы), узнает и может показать практически все предметы в доме и в книжках, но назвать не может. Называет первые слоги некоторых слов, изображает животных, может выполнить простые поручения (типа отнеси чашку на кухню и поставь на стол). Вот вроде и все:). Автор, мне кажется у вас все нормально, ну ведь видно же по ребенку, нормально он развивается ли нет. У кого-то что-то раньше получается, у кого-то позже.

просто мне моя мама сказала что я якобы в год уже разговаривала предложениями! типа "а почему тётя плачет?" и т.п. чето я не представляю как годовалый ребенок может так разговаривать.. может она чтото путает.

Автор 15 — я в год так же разговаривала. Родители думали, что я — ГЕНИЙ)) Итог — сейчас мне 25 и я ПРОСТО ЖУТКАЯ БОЛТУШКА!)) Никаких гениальных способностей не наблюдается, все как у всех))

Все дети разные, и развиваются по разному. Мой племянник голову не держал в 3 месяца, разговаривать начал лет в 5, а сейчас учится в школе на одни петерки и всем интересуется. Еще у детишек как и у взрослых интересы разные, может ему просто это не интересно, бегать не хочет — потому что осторожный (шишок меньше нашибет). Мы с дочерью в год были у невролога, она сказала, что надо уметь пирамидку собирать, да еще в правильном порядке — ну не нравится ей с пирамидкой играть, как ее заставишь. Зато она все понимает, пытается считать, песни поет(сейчас ей 1,8), а к пирамидкам так и не подходит. Если есть возможность, сходите в клуб Монтессори, там дети развиваются по своим интересам.

Моей доче почти полтора года. Ходит,бегает,поднимается по лестнице за ручку,залезает(слезает) сама с дивана,стула,кровати. Говорит только мама-папа-баба -тата (на всех остальных) плюс болтает что-то постоянно на "детском" языке со взрослыми интонациями,оч. смешно.:)) Глазки-носик иногда может показать,но редко.Понимает отлично,что если пульт от телевизора направить на сам ТВ,то будут переключатся программы и появится телетекст,а если нажимать на кнопки мобильника,то будут всякие буковки и подсветка.На горшок пока не ходим,увы,в отличие от соседских детей этого возраста,даже мальчиков. Но работаем над проблемой.:)) Кубики собирает,пирамидку скорее разбирает,но не очень это любит. Любит листать журналы,книжки подолгу и не только с крупными яркими картинками. Уф,все,что сразу в голову пришло.:)

Автор, все у вас в порядке. Знаете, есть такой анекдот. Приходит мать с ребенком к врачу и говорит: "Доктор, мне тут знакомые мамы говорят, что у них дети-ровесники уже и читают, и суп сами готовят, и на пианино вот научились играть. А мой — не умеет. Что мне делать". А врач и отвечает: "А вы тоже им говорите". Поверьте, в абсолютном большинстве дети умеют гораздо меньше, чем им приписывают вот такие гордящиеся собой мамашки. Просто почаще занимайтесь с ребенком, читайте ему книги, играйте в пальчиковые игры. и НИКОГДА не сравнивайте с другими детьми.

Блин, у меня вопрос всем сторонницам "усиленных занятий с детьми": вы, случайно, не в курсе, когда пошел Жорес Алферов? И сколько слов в полтора года говорила Майя Плисецкая?

Никто не спорит, что с ребенком нужно заниматься, но сейчас это приобретает уже какой-то дикий соревновательный характер: азбуку — в год, читать — в 2 года, играть на пианино — в 3 и т.д. ХОрошо, конечно, когда ребенок маленький — он принимает радостно все, что вы в него пихаете. А потом появляются топики: сидит у компьютера все дни напролет, ничего не хочет, дочка во всем нам противоречит и т.д.

Короче, не перегибайте палку!

Моя малышка которой сейчас1,4месяца умеет:говорить такие слова как:мама,папа,дядя,тетя,няня,ляля,на,дай,не надо,надо,баба,деда!Я думаю что это очень хорошо!

Здраствуйте дорогие мамочки, хотело бы и с вами посоветоваться! Моей малышки 1год и 3 мес. Сама ходит, бегает, держась за поручень сама поднимается по ступенькам, сама конечно залазиит и спускается с дивана и со стульев,она умеет собирать пирамидки, собирать кубики,играть в ладушки, сороку, в одну пальчиковую игру, умеет вставлять определённые кубики в определённое отверстие, умеет собирать конструктор, сама подолгу может сидеть и разглядывать свои книжки. Умеет делать определённые движение под определённые стишки. Умеет кидать собеседнику мяч, но ловить не умеет..Днём сама ходит на горшок, потом и сама его выносит, когда заиграеться, то мочится в трусики. Слова говорит только: киса( на обсолютно всех животных), дай, на , па, саса, ма, ба. остальное всё по своему"детскому"..Сама открывает все бутыльки от шампуней . Ест ложкой, но ещё не очень хорошо, приходиться сидеть рядом и докармливать. Ну вроде всё, что вспомнила так сразу. Я постоянно волнуюсь, что я что-то делаю не так и что-то недодою своему ребёнку.

Да, и ещё, умеет показывать глазки, носик, ротик, ручки и сама умеет одевать носки, расчёсоваться расчёскойвыключать и включать телевизор и компьютер, звонить по телефону. Как вы считаете, это норма или нам чего- то не хватает?

А у меня доча Катюшка, 1 год 2 месяца, открывает дверь в ванную, выключает свет, а еще открывает стиральную машину, кладет туда какие-нибудь колготки, закрывает и щелкает кнопочками. Очень ласковый ребенок.

У меня дочка до 1 года 9 месяцев тоже слов 3-5 знала, а потом в один день как заговорила предложениями типа "Папа, не упади". А в 2 года говорила "Остоёзно. В гойсочке моя моця" (моча т.е. — она с моей бабушкой сидела, с бывшей медсестрой, она только такими терминами общалась) :))))))))))))))))))))))))))

А у подруги дочь до года с чем-то не ходила, но видно было все равно, что ребенок нормальный, хороший.

А вообще, как вспомню, как я заморачивалась по любой х..рне, самой сейчас смешно. Да еще все родсвеннички: а у той дочка бегает, а твоя еще и не ходит, а у тех пацан болтает, а твоя двух слов не свяжет. Тупицы! Не рвите напрасно нервы, автор. Если ребенок улыбается, взгляд осмысленный, общается с вами, то и не парьтесь.

Сегодня Катю не могла до 12 ночи уложить. Не хочет спать и все. Может погода так влияет. Последние 2 недели ребенок ночью просыпается и гуляет. Все перепробовали.

у меня дочуре 1.4 мес.начала говрить с 9 мес.(папа мама упая .дай) ..а сейчас уже говрит слоВ 20..может повторить любое слово но посвоему пропуская некоторые слоги но понять можно :)))может показать части тела все.и как кричат животные (многие)..НО ВОТ С ГОРШКОМ ТОЖЕ ПРОБЛЕМА.:((прекрасно знает для чего он нужен посадишь сделает свое дело ..а не посадишь так прячемся за занавеску и .

сама просится не вкакую не хочет..учу ее с года .а она сделает свое дело а потом гооврит мама си-си . ))вот так вот ..ЧТО ДЕЛАТЬ НЕЗНАЮ.

у меня сыну 1,9 мес. , так примерно с 1,6мес. он стал внезапно запоминать и повторять все, что слышит. т.е. теперь если улышал какое-то слово, то сразу его запоминает, и в разговоре употребляет, конечно, искаженное немного, но смысл понятен, и это все началось очень резко, буквально сразу после отпуска на море, а до этого в 1,5 года даже элементарно мама, папа не говорил!

да у вас все нормально! Хорошо, ч то глаголы говорит "ДАЙ" И "НА"! нЕ ПАНИКУЙТЕ, ОН ВАМ ЕЩЕ ПОКАЖЕТ НА ЧТО СПОСОБЕН!

девочки, работаю дефектологом — логопедом с детьми раннего возраста, существует определенная диагностика нервно-психического развития детей до 3х лет, вот там подробно расписано что именно должен знать и уметь ребенок в каждый мес жизни.Например — 1г6 мес- произносить ряд простых и облегченных слов , 2х словная фраза — типа дай. или на. понимать и выполнять по словесной инструкции ряд бытовых и игровых поручения: покорми куклу, собери пирамидку ( 2 величины), покачай куклу и т.д. башенка из 3х кубиков, понимать большой — маленький и уметь показывать, уметь ориентироваться в элементарных геометрических формах( кирпичик, шар, кубик) по образцу или правильно употреблять в постройках, самостоятельно кушать жикую пищу.

Эта диагностика расчитана на среднестатистического ребенка. если интересно, напишу другие показатели.

У меня первая дочь — ей уже 13 — ничего не хотела делать с рождения. Даже бутылочку в руки не брала. сама есть отказывалась. Как я с ней ни занималась, сама педагог. Опыт доказал, что 99,9% это ГЕНЫ. Они определяют практически все! Она копия ее отец, такая же ленивая, ни к чему не стремится, зашнуровывать ботинки научилась толко годам к шести. Ох сколько мне это труда стоило!

Вторая дочь от второго брака — ей уже 1год и 2 мес. Это что-то! Уже все говорит по словам, сама стремится все делать. От книг не оттащить. Всем интересуется. Все понимает.

Так что делайте выводы. Посмотрите на своих благоверных да и на себя самих. Как гены раскинутся таким и будет Ваш ребенок.

У меня умеет все, выше вами перечислено, только не говорит. Говорит самые простые слова мама,папа, на, дай. А, что должен он говорить к этому возрасту?

Нам 1год и 4месяца, мы говорим достаточно много слов, не все буквы выговариваем(Ша,эЛ,эР,)вообщем-то и рано,и некоторые слоги не можем вместо Наташа, мы говорим АТЯ,а остальные валька, вова,нина,катя и ещё много вполне верно. С рождения с ней разговаривала,и она у меня болтушка теперь.Умеет приносить какие-нибудь вещи(бабены очки, вещи какие попросишь и т.д.)Подметает вместе со мной(пытается),умеем много, но сами не кушаем,пьём сами из кружки.Выше перечисленное вами тоже многое можем.Рисует каляки-маляки,книжки по своему читает сама,знает и называет многих животных и знает как кто говорит(му,мяу и т.д.)На велосипеде не умеем кататься.Понимает всё,уже хочет делать всё сама.Как тебя зовут -говорит Макка(Машка).

Нехорошо так сходу обзывать автора нерадивой мамашкой! И неправильно говорить что если ребенок чего то не умеет это родители с ним не занимаются, а сидят и ждут у моря погоды. Вот у меня старший сын заговорил после года чисто и внятно, интересовался книжками, внимательно всех слушал и изучал окружающий мир. Сейчас ему 5 лет и он нормально развитый мальчик. А вот второму сыну сейчас 1 год абсолютно всё время я с ним занимаюсь и играю, больше ничем не занимаюсь. и он в год никаких слов не говорит, просто лепечит, с горшком он не дружит совсем, книжки читать и рассматривать не хочет, части тела на лице показывать тоже не хочет, хотя я усиленно с ним пытаюсь заниматься. и при этом все врачи говорят что он абсолютно здоровый ребенок и беременность у меня с ним протекала хорошо. и что я теперь нерадивая мамашка?

Инна, я с вами согласна.У меня старший-умка.хотите верте,хотите нет: пошёл в8,5мес.,в1,5 муху-цокотуху так рассказывал..К 9 мес. проблем с горшком не знала,ел с 11 мес. сам,ему всё было интересно, он всё знал. К 5 годам читал, математика была

любимым делом, и не просто посчитать, а уровень 2класса. сейчас ребёнок изучает немецкий, английский,ходит в худшколу, и учится на одни 5(он в 5 классе, в школу пошёл с 6 лет)Ну младшая. Ей 1,3Тайфун,ураган, чхать она на всё хотелаХотя всё понимает,кое-что говорит, ест руками, горшок-до свидания, любит книжки, но усидчивости нет, никого не слышит , сама себе режиссёр. Дети разные.. и всё тут

моей дочери 1 год 3 месяца она уверенно ест самастоятельно, пьет из кружки, стакана, собираеет пирамидку,говорит мама, Аня, папа, баба,дай, на, где выполняеет элементарные поручения типа отнеси, принеси. Не выносит одиночества нужно, чтобы с ней всегда кто — то находился рядом и разговаривал с ней, а еще она с рождения любит музыку и обожает когда мы поем

Моей дочери 1 год.2 мес.Говорит:мама,папа,дядя ,тетя,

дай,на(вообщем где-то 10-12 слов).Она тоже очень любит музыку и танцует с первых аккордов.Очень любит деток.Когда показываешь на вещи знает кто их одевает..Показывает где у нее ушки,глазки и т.д.А вот старший сын ничего этого не делал и говорить начал в 2.5 года. Каждый ребенок-индивидуальность,и нельзя всех равнять!

нам 1год и месяц, не говорим вообще, бегаем с 10 месяцев, все понимает, знает всех зверей, все предметы мебели ну и вообще по квартире, смотрит телевизор особенно музыкальный канал танцует, тычет на все пальцем мы ее понимаем, ходим на горшок с 8 месяцев и ночью тоже, выбрасывает мусор в мусорное ведро, пытается одевать носки, а впрочем не торопитесь все придет, в смысле речь, только заниматься нужно с ребенком ежедневно само это не появится

говорят ,как зарастает родничек ,так и развивается ребенок.

Моему сыну будет 3 года. До 2,5 лет он почти не говорил, но понимал все. Мы с моей мамой все испереживались, особенно на детской площадке нелегко нам было, он у меня высокий мальчик и смотрится старше всоего возраста. А мамашки любили спрашивать возраст моего ребеночка, оказывалось что детки младше моего на 6-8 месяцев уже во всю болтают, а многие и цвета уже знали. Конечно это очень меня расстраивало((( Думала что и к трем годам не заговорит. Но случилось чудо, мой мальчик в течении месяца стал говорить! Сначала стал связывать 2-3 слова, потом довольно быстро добавлять еще слова! В общем а один месяц от 2-3 слов перешел к нормальной речи) А у подружки моей сынишке 1,5 года, так он только-только научился ходить, она тоже очень переживает, но я то знаю что все они наверстают)))

Моему сыну 1,6. он все понимает, например когда я прошу отнести белье в стирку , он берет и закладывает свои колготки в стиральную машину , потом закрывает ее и нажимает на кнопку пуск, умеет жалеть , знает все части тела , показывает в книжке всех животных, изображает звуки животных, кушает ложкой но пока еще плохо, пьет из чашки отлично, из трубочки тоже, пылесосит хорошо, бегает, повторяет некоторые упражнения за мамой из йоги, ругается на своем детском языке с интонацией взрослого, вот только неделю назад обнял меня сам и поцеловал в висок, а вообще то он часто у нас целуется!

Хочу сказать автору темы что вы не переживайте, наш ребенок все понимает , многое делает, но говорит только одно слово пока " Мама" зато очень четко и с чувством, а это уже много значит, все детки не могут развиваться одинаково , потому что у них родители разные, никогда не приравнивайте свое любимое дите к чужим, это же глупо, ваш ребенок единственный и не повторимый!

ЗДРАВСТВУЙТЕ МАМОЧКИ!МОЕМУ СЫНУЛЕ 1ГОД5М МЫ ГОВОРИМ 15-20 СЛОВ,ПОНИМАЕМ ВСЕ,БЕГАЕМ С 10МЕС,ПОШЛИ В8МЕС,ПО ПРОСЬБЕ МОЖЕТ ВЫПОЛНИТЬ ВСЕ ЧТО ПОПРОСИШЬ.НО Я УДИВЛЯЮСЬ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ КАК РОДИТЕЛИ ЗАГРУЖАЮТ СВОИХ ДЕТЕЙ,НАЧИНАЮТ МАТЕМАТИКУ С ГОДА УЧИТЬ,АЛФАВИТ ИТД.ГОСПОДИ МЫ НЕ ДАЕМ СВОИМ ДЕТЯМ ОБЫЧНОГО ДЕТСТВА ЗАЧЕМ ИХ ЭТОГО ЛЕШАТЬ?ДА КОНЕЧНО Я СОГЛАСНА ЕСЛИ РЕБЕНОК ЭТОГО ТРЕБУЕТ,НО НЕКОТОРЫЕ МАМОЧКИ ПЫТАЮТСЯ СИЛКОМ ЗАСТАВИТЬ РЕБЕНКА,Я СЧИТАЮ ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ!

Добрый день, дорогие мамочки! Очень приятно, что все так обеспокоены развитием своих детишек, но соглашусь с Кристиной — НЕ ЛИШАЙТЕ ДЕТЕЙ ДЕТСТВА. Да, в раннем возрасте детишек многому можно научить, зачастую они все схватывают на лету. Но признайтесь сами себе, что нередко наше стремление выучить чему-то нашего ребенка является своего рода гонкой за кем-то или чем-то. Что из того, что ребенок в 2 года читает, пишет, считает,а другой не умеет этого делать? Все в свое время. Мой старший сын до 6 лет не умел читать и НЕ ХОТЕЛ этому учиться. Сейчас мы закончили первый класс на 4 и 5 и техника чтения на хорошем уровне(выше положенной нормы). Все зависити только от желания самого ребенка, а заставляя его что-то делать вы отобъете всю охоту к знаниям.

мой ребёнак в 1год не что не показывает что делать хотя я ему всё показываю

Все детки разные. Мой тоже рано пошел, где-то в 9 месяцев.(он трусишка) Около месяца ходил только за руку, а потом стал бегать. В год говорил все, только те буквы которые не выговаривал просто не произносил. В 1 10 он цетировал всего Чуйковского, это потому что много читали по его прозьбе. Но раннее лепетание не спосло нас от логопеда в 5 лет ходили год и ставили звуки

я в 2 года уже читать умела лёгкие слова))

Привет всем!У меня 2 дочки.Старшая в 1,5 года сама ходила на горшок,рисовала,ела и пила без посторонней помощи. Но почти не говорила,кроме мама-папа.Правда ходить стала в 10 месяцев.А вот второй сейчас 1,4 говорит мама,папа,на,дай,уйди,где..На горшок ходит,только если посадишь.Части тела показывает,если просишь отнести что то относит на место,если в штанишки пи пи,то колготки сама в машинку несет.Если,что прольет,сама вытирает. Вот и всё пожалуй.Поверте дети все разные!

Моей доче 1,2, ходит, бегает, танцует, говорит мама, дада (это папа), разбирает пирамидки и вообще все разбирает и рушит, игрушки есть всех видов, вообще все, что продаются кажется, но она в них не играет, почему?( ей нравится из кухонного шкафа кастрюли с крышками доставать, греметь ими, вещи из стиральной машинки выкидывает и вообще бардак постоянно наводит целыми днями, все из шкафов выкидывает и в унитаз уже несколько предметов включая телефон улетело (конечно стараюсь закрывать крышку). "Где глазки". и т.д., наотрез слушать даже не хочет, уже месяца 2 ей носик показываю. ноль( а еще стала на диване подолгу валяться, возьмет бутылку с водой и лежит так час или больше. Это считается нормально?

Нам год и 1 неделя, еще ходим только у опоры и за руки, говорит мама, баба, мяу про киску, гав — собачка, га — гуси. Ищет и приносит мяч по моей просьбе, проползает за ним под ногами, скажешь ему почитай книжку, найдет и станет листать. Показывает пальцем 1 год. Глазки показывает иногда, реже нос и уши. Танцует под музыку, если попросишь. Приползает на зов. И больше ничего. Ну еще пультом умело орудует

нам 1 год и 2 месяца. мы говорим: мама,дядя,на,дай,все. знаем все части тела.знает что такое горячо,начинает дуть. пьеи из трубочки. песни поет на своем. знаем 2 буквы: А и Б.показывает цвета,когда спрашиваешь. знает зелен.красный,желтый.голубой.ходит научились не давно,уже убегает. белье из стиралки помагает вытаскивать. подает,когда вешаю. унитаз пытается смыть сама, но с туалетом и с горшком не дружим. все дела делаем в памперс. знает около 10 животных.выкл.вкл.свет.па также телек. сотку к уху подносит что-то на своем говорит. а когда наш папа задерживает, то я доче говорю иди поругай-она выставит пальчик и насвоем что-то ему втуляет.ложку даю,но есть не окуратно. вытирает ручки ротик. может подойти просто поцеловать. любит танцевать.показывает сколько годиков.

занимайтесь с детишками,и все получиться! я вырезала из цветной бумаги, цвета и приклеела на двойной скочь к дверь. на другую дверь 3 буквы а,б в. на другую- цифры1,2,3. мимо проходим и повторяем.смотрим фотогр.когда была крошкой,столько визга,советую..хочу купить магнитный алфавит на холод-к.смотрим ТЕЛЕ НЯНЯ, много полезного.напеваю дочки, скажи девочка как тебя завут, она пытается повторит. всем здоровья,любви и счастья.

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.

Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.

Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)

на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Сетевое издание «WOMAN.RU (Женщина.РУ)»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Copyright (с) 2016-2017 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

http://www.woman.ru/kids/healthy/thread/3860170/